Администрация Бичурского МР РБ

Какой товар подлежит возврату?

1. Качественный товар

Потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 Закона).

При этом должны соблюдаться условия:

•          покупка совершена не более 14 дней назад;

•          ярлыки, пломбы и ценники на месте, нет признаков использования товара;

•          у покупателя есть чек. Если чека нет, покупатель может ссылаться на свидетельские показания.

Не подлежат обмену и возврату товары, которые входят в соответствующий Перечень непродовольственных товаров. К ним относят:

•          лекарства;

•          предметы личной гигиены;

•          парфюмерно-косметические товары;

•          текстильные и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;

•          швейные и трикотажные бельевые изделия;

•          изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами;

•          бытовая химия, пестициды и агрохимикаты;

•          мебельные гарнитуры бытового назначения;

•          ювелирные изделия;

•          автомобили и мотовелотовары;

•          технически сложные товары бытового назначения с гарантийным сроком не менее одного года;

•          гражданское оружие;

•          животные и растения;

•          печатные издания.

Однако, если покупатель заказывает  товар в интернет-магазине, то он имеет право отказаться от покупки в любой момент, пока его не доставили. После доставки у покупателя есть 7 дней на возврат. Если интернет-магазин не ознакомил потребителя с этим правом в письменном виде при заказе или доставке товара, этот срок увеличивается до 30 дней.

Продавец должен обменять товар на новый, аналогичный по характеристикам. Если такой товар в день обращения отсутствует, то можно обменять позднее или вернуть деньги. По требованию покупателя денежные средства должны быть возвращены в течение трех дней.

 

2. Некачественный товар

На основании ст.18 Закона покупатель в случае приобретения товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца (производителя):

•          обмен товара на товар тех же марки, артикула, модели;

•          обмен на аналогичный по характеристикам товар с перерасчетом стоимости;

•          снижение цены и возмещение части средств за товар;

•          безвозмездный ремонт;

•          возврат уплаченных денежных средств.

Если товар крупногабаритный (более 5 кг), то его доставку обратно в магазин оплачивает продавец.

3. Некачественный технически сложный товар

Правило не распространяется на технически сложные товары: транспортные средства с двигателями, средства навигации и связи, цифровые камеры, телевизоры, мониторы, ноутбуки, бытовую технику и т.д. В случае обнаружения в таких товарах недостатков вернуть за них деньги можно в течение 15 дней со дня покупки, а по истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

•          обнаружен существенный недостаток товара;

•          нарушен срок устранения недостатка товара (не более 45 дней);

•          невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней ввиду неоднократного устранения его различных недостатков.

  

  

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

 Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):   8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,

 Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

8 (30133) 41624, (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie